НЕЙРОПАТИЧЕСКАЯ (ЖГУЧАЯ) БОЛЬ

Вас беспокоят жгучие боли после перенесенной герпетической инфекции? Жжение, покалывания, давящая боль в ступнях и голенях при диабете? Стреляющие, жгучие боли после травм, операций и других причинах? Вероятнее всего, это боль нейропатического характера.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НЕЙРОПАТИЧЕСКАЯ  БОЛЬ?

Инфекция, метаболические нарушения, в т.ч. при диабете, травма, остеохондроз, онкология вызывают нарушения в нервных волокнах и в работе болевых рецепторов (ноцицепторах). Если патология, которая вызывает эту боль, действует длительно и пациенту не удается своевременно убрать симптомы, в головном мозге формируется участок болевого возбуждения и уже сама нервная система начинает продуцировать болевые импульсы.

Таким образом, болевые рецепторы раздражают головной мозг, а он в ответ раздражает рецепторы. Возникает замкнутый круг, при котором даже если убрать основное заболевание, боль все равно остается. Становиться ясно, что привычные  анальгетики при этих болях малоэффективны, необходим более серьезный подход в лечении, который сначала разрушит этот замкнутый круг, а затем уменьшит или устранит болевые импульсы. Чем раньше начато лечение, тем выше шансы на успех.

КАК ЛЕЧИТЬ ЖГУЧУЮ БОЛЬ ?

Основная терапия включает лечение основного заболевания, которое является первопричиной нейропатических (жгучих, стреляющих) болей – герпес, диабет, остеохондроз, онкология и прочие.

Для снижения болевого синдрома назначают:

- Раннюю обезболивающую терапию специальными препаратами – антидепрессанты, антиконвульсанты (противосудорожные), иногда наркотические обезболивающие. Все препараты этой группы действуют через центральную нервную систему и требуют обязательного участия врача в подборе доз. Такое серьезное отношение к этим препаратам объясняется их частыми и выраженными побочными эффектами, которые усиливаются при увеличении дозы.

- Лечение местными накожными средствами – мази, кремы, гели различного состава и действия. Подбирается опытным путем, эффект слабый и непродолжительный, но приносит небольшое облечение части пациентам.

- Трансдермальная терапевтическая система на основе капсаицина 8%. Применяется в Европе уже несколько лет, но в России стала доступна только в 2016 году. Представляет собой пластырь с пленкой состоящей из микросфер, внутри которых находиться действующего вещество капсаицин в виде аэрозоля. Пластырь накладывается по контуру участка кожи с нейропатической болью. Аэрозоль высвобождается и действует на болевые рецепторы, через 30-60 минут пластырь удаляется. В течении следующих 2-3 дней функция ноцицепторов угасает и  развивается обезболивающий эффект на срок до 3 месяцев! Это позволяет значительно уменьшить дозы других обезболивающих препаратов или избавиться от нейропатической (жгучей) боли навсегда. Этот самый современный метода лечения жгучей боли представлен в клинике лечения "Ледо", при процедуре используется препарат "Кутенза" (QUTENZA ®) .

Как уменьшить нейропатическую боль уже сегодня?